Император Кот
Наблюдать за людьми невероятно интересно. Наблюдать, анализировать поведение, искать причины того или иного поступка, выводы делать. В пятницу, в поезде, ехала в плацкартном купе, напротив сидели бабушка с маленькой внучкой, девочкой лет четырех-пяти, Ксюшей. Скоро из соседнего купе к ним присоединилась вторая девочка Лина того же возраста. Я читала книгу, но постепенно внимание переключилось на эту компанию, настолько это было занятно. Бабушка своим поведением сама спровоцировала ссору девочек и довела внучку до истерики. Совершенно неосознанно. Педагогические ошибки считать я перестала быстро. Самой главной из них было постоянное вранье. Мелкое, бессознательное, но очень действенное в плане внедрения в мозг ребенка. "Не трогай шторку - нас оштрафуют на три миллиона", "не переодевайся, тебя проводник не узнает и высадит с поезда" (это поразило меня не только тупостью по содержанию, но и тем, что тупость эту поддержали окружающие пассажиры), "веди себя хорошо и не кричи, высадят", и так бесконечно. Я постаралась как можно тактичнее об этом женщине сказать. Та выслушала с улыбкой, но разговор поддерживать не стала, закрылась и сосредоточилась на девочках, блок от меня чувствовался даже физически. Естественно, кому охота расписываться в собственной педагогической некомпетентности перед двадцатилетней соплячкой. Ребенку нельзя врать. Никода. Дети слышат и запоминают гораздо больше, чем взрослым кажется. Любая сказанная неосторожно фраза может повлиять на мышление ребенка, сформировать неверное представление о мире, или даже страх, комплекс. Даже безобидная. Пример простой - детей часто пугают милиционерами. В итоге, если ребенок потеряется, и без того напуганный, при виде милиционера дите может запросто впасть в настоящую истерику и слова из него не выдавишь потом. А все потому, что родители в какой-то момент поленились простыми словами объяснить малышу, что что и почему нельзя, а ведь такое объяснение порой куда действеннее угроз.
Вторую девочку мама воспитывала методом давления. Строгим, даже злым голосом она делала ей замечания и звала спать. Метод кнута и пряника. Политика действенная, что и говорить, девочка слушалась безукоризненно. Эту модель поведения, как единственно известную, она мгновенно спроецировала на общение с маленькой Ксюшей. Начала давить и командовать. Потом совершенно спонтанно решила подарить Ксюше колечко. Дальше бабка все испортила. Сначала запретила Ксюше брать копеечное пластиковое колечко, чем довела ребенка до слез. Лина дарила колечко совершенно искренне, просто так, не требуя ничего взамен, но бабка решила, что это чем-то ее и ребенка обязывает, и сказала, что нужно обязательно что-то подарить взамен. Лина моментально взяла этот ход на вооружение и они вдвоем с бабулей стали вымогать из Ксюши ее нехитрые сокровища. Ребенок, до встречи с маленькой вампиршей Линочкой бывшый послушным и веселым, начал психовать, нервничать, падать на пол и скандалить. Сошлись на наклейке, которую отдавать не хотелось, но пришлось. Не знаю, что дальше было, на станции вся компания погулять отправилась. Вернулись, и - о чудо! Ксюша, затравленная поведением бабки и новой подружки, решила воспротивиться гнету и послала Лину чуть ли не матом, сказав, что больше она играть с ней не желает, игрушки ее ей не нужны (поверьте, решение это девочке далось очень нелегко, просто видеть надо было, какими глазами Ксюша смотрела на Линину бижутерию), и пускай идет в свое купе. Я была в восторге, чесное слово. Маленькая мудрая девочка совершенно несознательно дала понять всем, кто тут хозяин. На Лину это подействовало так же безотказно, как и крики матери: далее, когда они взялись рисовать, ситуацией рулила Ксюша. Изредка верх брала Лина, но вела она себя уже гораздо скромней. А Ксюша все-таки устала и периодически начинала ныть и хныкать - эмоциональная атака бесследно для ее психики не прошла и присутствие вампиренка, хоть и одернутого, давило. Когда же Лину уложили спать, девочка снова стала веселой и активной.
Итак, две девочки, четырех-пяти лет, и два практически сформировавшихся характера. Лина никогда не сумеет преодолеть этот барьер - громкий строгий и злой голос. Ксюша подрастет и научится одергивать еще и не таких желающих покататься за ее счет. В общем, незабываемый и поучительный спектакль посмотрела я тем вечером.
Вторую девочку мама воспитывала методом давления. Строгим, даже злым голосом она делала ей замечания и звала спать. Метод кнута и пряника. Политика действенная, что и говорить, девочка слушалась безукоризненно. Эту модель поведения, как единственно известную, она мгновенно спроецировала на общение с маленькой Ксюшей. Начала давить и командовать. Потом совершенно спонтанно решила подарить Ксюше колечко. Дальше бабка все испортила. Сначала запретила Ксюше брать копеечное пластиковое колечко, чем довела ребенка до слез. Лина дарила колечко совершенно искренне, просто так, не требуя ничего взамен, но бабка решила, что это чем-то ее и ребенка обязывает, и сказала, что нужно обязательно что-то подарить взамен. Лина моментально взяла этот ход на вооружение и они вдвоем с бабулей стали вымогать из Ксюши ее нехитрые сокровища. Ребенок, до встречи с маленькой вампиршей Линочкой бывшый послушным и веселым, начал психовать, нервничать, падать на пол и скандалить. Сошлись на наклейке, которую отдавать не хотелось, но пришлось. Не знаю, что дальше было, на станции вся компания погулять отправилась. Вернулись, и - о чудо! Ксюша, затравленная поведением бабки и новой подружки, решила воспротивиться гнету и послала Лину чуть ли не матом, сказав, что больше она играть с ней не желает, игрушки ее ей не нужны (поверьте, решение это девочке далось очень нелегко, просто видеть надо было, какими глазами Ксюша смотрела на Линину бижутерию), и пускай идет в свое купе. Я была в восторге, чесное слово. Маленькая мудрая девочка совершенно несознательно дала понять всем, кто тут хозяин. На Лину это подействовало так же безотказно, как и крики матери: далее, когда они взялись рисовать, ситуацией рулила Ксюша. Изредка верх брала Лина, но вела она себя уже гораздо скромней. А Ксюша все-таки устала и периодически начинала ныть и хныкать - эмоциональная атака бесследно для ее психики не прошла и присутствие вампиренка, хоть и одернутого, давило. Когда же Лину уложили спать, девочка снова стала веселой и активной.
Итак, две девочки, четырех-пяти лет, и два практически сформировавшихся характера. Лина никогда не сумеет преодолеть этот барьер - громкий строгий и злой голос. Ксюша подрастет и научится одергивать еще и не таких желающих покататься за ее счет. В общем, незабываемый и поучительный спектакль посмотрела я тем вечером.
вспомнилось вот, что недавно говорили с одной девушкой. говорит "не умею себя выворачивать ради денег" и что всякое "ты мне - я тебе" ей чуждо. ну и у меня та же фигня, только разница в том, что мои увлечения неплохо оплачиваются, если я таки пытаюсь их выдать наружу.
и вот пришли к выводу, что прям сейчас полегче тем, кто умеет вот эти взаимообмены делать. но имхо это локально легче, глобально это может вылиться в "никто-миня-ни-любииит, всем от меня чето надо, ты чего мне не помогаешь - ты ж обязан".
ну вот как-то так. вообще сейчас наблюдаю, что и как детям говорится и вдалбливается, и думаю, какое же отличное было у меня детство.
я там у себя пост подняла, про родителей, бьющих своих детей.
в той ситуации мне было сказано "может хоть вы моих детей правильно воспитаете". и, блин, когда дети приходят в мою комнату и не косячат, а мы просто говорим, и выгнать их я справлюсь и сама, что я слышу? "пааашли вон оттуда, я сказала!!!"
однако мне одинфиг было страшно делать с тем математиком детей. точнее не делать, а воспитывать. потому что мозги на место это не сильно ставит. поучить и повоспитывать он любит, практиковал на мне
надеюсь что в минске надолго не зависну. мне понравилось менять места
За это надо пороть.Родителей.