521... 522... 523...
Да, я прыгнула все-таки с парашютом.
Прошло меньше суток. а мнение о прыжке у меня уже поменялось. Решила записать, пока не стерлось в памяти.
Ездили в Ватулино, в клуб "Аэроклассика". Теперь у меня оттуда свидетельство парашютиста с отметкой "отлично". =)
Первый прыжок с 800 м, после целого дня инструктажа. Рассказывали про парашюты, внештатные ситуации, тренировали выпрыгивать из самолета и приземляться. Для этого прыгали со специальной тумбочки, в крайне стремной позе. Смотреть в горизонт, свести ноги... Прыжок в полутора метров, когда нет возможности смотреть под ноги, помогать себе руками, выпрямлять ноги и падать - дело не очень приятное. Я нормально приземлилась с парашютом, а прыгая с тумбочки отбила себе колено, а при одном самом неудачном прыжке была такая сильная отдача в основание черепа, что голова до ночи болела.
Нас разделили на группы, и наша десятка оказалась саааамой последней! Мы тусили, ели мороженое, смотрели на парашютистов, сыплющихся с неба. Атмосфера там позитивная. Спортсмены и тренеры живут прямо там, в палатках. Небо, самолеты, мальчики красивые бегают... Все это не давало сосредоточиться на прыжке, я даже забыла под конец действия, которые надо было выполнить, выпрыгивая из самолета. Страха не было. Совсем. Одно только любопытство. Наконец, нас позвали получать парашюты. Ооох... до сих пор плечи болят. По всему телу ссадины от этих ремней и железок! Но тогда было довольно забавно. Парашют перевешивал, а когда попросили встать с лавочки,я поняла, что не могу это сделать. Зацепилась за что-то. Снаряжение тщательно проверили, а я на всякий случай третий раз за день переспросила, как открыть запасной парашют. Залезли в самолет... Вот когда начало забирать. Самолет трясется, гремит. Наш выпускающий Володя громко командовал и это было очень кстати. Без его уверенности, думаю, любой бы растерялся, или вообще передумал прыгать. А с нашим Володей было легко и весело. Он еще на земле смеялся и говорил, что такую группу сам полетит выпускать из самолета - пятеро девчонок! Парней "выкидывали" первых. Открывают дверь... Весь мой задор как ветром сдуло. Хорошо, мозг отключился, а вместе с ним и инстинкт самосохранения... Только сердце екнуло, когда брат прыгнул. Сделали круг, и пришла наша очередь прыгать. А я первая... Володя дает отмашку, открывает дверь, а самолет в это время поворот делает и летит боком к земле. Сцуко!)) А стою в двери и ору "Стой! Что делать Надо?" Володя кричит "Пошла!"
И я прыгнула. И сделала все, что было надо, хотя не факт, что правильно. Посчитала, как учили, дернула кольцо. Толчок был очень мощный. Скорее всего, меня не очень хорошо привязали к парашюту - я обо что-то сильно ударилась подбородком, до синяков. Но страшно было не это. И даже не тот момент, когда надо было прыгать, а я забыла, что делать надо... Я, болтаясь между небом и землей, поняла, что мне совсем не видно парашют! Ни капельки! Шлем мешал задрать голову и увидеть, раскрылся ли купол, а до строп я попросту не дотягивалась. Люди, это и правда было очень страшно. Если бы меня куда-то понесло не туда, я бы не смогла управлять парашютом. То, что он раскрылся, мне стало ясно только потому, что я не падала камнем, а плавно снижалась. К тому времени, как я это сообразила, пора было готовиться к приземлению. Оглядеться я успела, но поняла только, что меня, во-первых, не несет куда-то в лес или в воду, а на поле, как положено, во-вторых, я не вижу базы и колдуна, чтобы определить направление ветра для посадки. Приземление было не особо жестким, я упала на ноги и на бок, но парашют не погас, потащил меня и чуть ли не в землю вкопал. После приземления обязательно нужно встать и поднять руки вверх, чтобы наблюдающие поняли, что человек нормально приземлился и ему не нужна помощь. А я не могла встать, наверное, полминуты! С большим трудом дотянулась до свободных концов и погасила парашют.
На этом у всех нормальных парашютистов приключения заканчиваются. У меня же...
Начинаю снимать снаряжение, чтобы смотать парашют и положить его в специальную сумку - до базы донести. Снимаю шлем, пристегиваю кольцо к карабину, отстегиваю запасной парашют и хватаю его за... кольцо. Парашют раскрывается. Точнее, комком падает на землю. Кольцо в руке.... Шепча проклятия сматываю основной парашют. За спиной у меня по-прежнему рама со всеми лямками и пряжками, скамая тяжелая часть снаряжения. Беру сумку, шлем, второе кольцо, запасной парашют хватаю и волоку все это добро по траве высотой практически в мой рост. Сзади брат с друзьями идут. До базы около километра, наверное. На мне штаны и теплая толстовка с длинными рукавами, вокруг мошкара, трава и +30 и... запаска разматывается. Скользкая парашютная ткань лежать в расстегнутой сумке не пожелала. Тихонько матерясь начала его на себя наматывать (поверх толстовки!). Дошли до специального перехода, по которому положено переходить взлетную полосу. Там дежурили сотрудники базы. При моем появлении у них глаза округлились - видимо, запасные парашюты тут очень редко раскрываются. Подползли и остальные ребята из нашей группы. Брат с друзьями начал ржать и фотографировать меня.Милый сотрудник намотал на меня парашют еще в один слой, чтобы он по земле не так волочился.
За взлетной полосой начиналась база. Я добрела последней. Радости и удивлению тренеров и спортсменов не было предела. Меня даже жалели. =) Пришлось раз десять рассказать, как я ее открыла, и доплатить триста рублей за переукладку, зато неоценимый опыт открывания запасного парашюта был получен. И на базе меня хорошо запомнили. =)
На фото я вручаю нашему озадаченному чудесному Володе кольцо от запаски.
Нога ныла всю ночь, и голова болела, и тело в ссадинах каких-то, и вообще сначала от прыжка (точнее, от марш-броска, следующего после него) было больше негатива, но сейчас я выспалась и поняла, что еще поеду. Раньше меня съемки прыжков нисколько не трогали, а теперь внутри приятно холодит от восторга. В любом случае, прежде, чем отказаться от продолжения окончательно, надо прыгнуть второй раз, зная, что это такое.
Кстати, брат сказал, что у девчонок прыжки с парашютом почему-то не вызывают таких эмоций, как у парней. Он с утра мандражировал, а я оставалась спокойной до тех пор, пока не открыли дверь. Да и сам прыжок какого-то сногсшибательного всплеска адреналина у меня не вызвал. Девушка Таня, которая с нами прыгала, отзывалась о первом прыжке с восторгом и совсем не боялась прыгать второй раз. Есть у меня в читателях парашютистки? Расскажите о своих впечатлениях?
ПС: я категорически не помню, сама ли я выпрыгнула из самолета, или меня Володя выпихнул. =)
StaruiSkvore4nik
| понедельник, 04 июля 2011